Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля – с этим вопросом рано или поздно сталкивается практически любой автолюбитель. Выполнение этой операции может понадобиться для замены пришедшей негодность батареи. Помимо этого, её снимают для его дальнейшего обслуживания или временной консервации, например, на зимний период.
Выполнить эти работы способен самостоятельно любой автовладелец. Эти действия не требуют какой-либо специальной подготовки от водителя. Однако, чтобы избежать мелких неприятностей и казусов, стоит соблюдать несколько простых правил.
В настоящей статье мы пошагово рассмотрим снятие аккумулятора с автомобиля и все основные моменты, связанные с этой операцией. Подчеркнем, что несоблюдение приведенных ниже рекомендаций может привести к короткому замыканию. Чем оно чревато, объяснять нет необходимости. В лучшем случае вы испортите ее, в худшем - выведите из строя бортовой компьютер.
Готовимся к работе
В первую очередь придется определиться с местонахождением. Это не шутка, поскольку на современных транспортных средствах батарея устанавливается в самых неожиданных местах. Локацией может быть не только классическое подкапотное пространство, но и багажник или заднее сиденье. Его могут установить даже под ногами пассажира.
В том случае, если вы не обнаружили его под капотом ТС, то осмотрите все места, где его мог установить производитель. В крайнем случае обратитесь к документации автомобиля или Гуглу всемогущему.
В современных машинах они, как правило, закрываются дополнительными крышками. При наличии такой крышки ее необходимо снять. После снятия его следует очистить от неизбежной грязи и пыли. Ни в коем случае нельзя производить операцию очистки с помощью металлической щетки.
Клеммы фиксируются посредством болтов, поэтому заранее подберите необходимые ключи. В большинстве случаев размеры головок у болтов находятся в диапазоне от 10 до 13 миллиметров.
Батарея устанавливается на свое место не просто так – она обязательно закрепляется. Чтобы снять этот крепеж, нужно внимательно его осмотреть и понять, каким инструментом выполнить подобную операцию.
Обязательные к выполнению условия
Отвечая на вопрос ‐ как правильно снимать аккумулятор с авто, отметим несколько обязательных условий, которые вам необходимо будет выполнить:
-
Зажигание автомобиля должно быть выключено.
-
Следует отключить всю электротехнику в транспортном средстве, которая способна функционировать при вытащенном ключе зажигания. Это могут быть освещение в салоне, фары, радио и многое другое, все зависит от марки вашей машины.
-
Закрыть все двери, а также окна. В случае расположения в багажном отсеке закрыть капот или наоборот.
-
Если в автомобиле имеется «масса», ее необходимо отключить.
-
О том, что ключ зажигания лучше хранить в доступном месте, сказано не зря. Многие современные марки авто оснащены сигнализацией, блокирующей двери при отключенном питании.
-
Наличие оригинального мануала к вашему транспортному средству существенно облегчит задачу. Наверняка там имеются указания, как снять аккумулятор с авто именно вашей марки.
По завершении всех приготовлений можно приступить непосредственно к разборке.
Порядок демонтажа
Последовательность снятия клемм обычно всегда одна и не меняется. Запомните железное правило – когда мы снимаем аккумулятор с машины, то первой снимаем «минусовую». Это условие очень важно и справедливо для любого транспортного средства.
Определить «плюс» и «минус» труда не составляет. На любой батарее имеются специальные обозначения на корпусе. Помимо этого, «плюсовой» провод всегда окрашен в красный цвет.
Не принимайте на веру заявления о том, что порядок отсоединения зажима от АКБ значения не имеет. Мы объясним почему. Отсоединяя «минус», вы отсоедините источник питания от «массы». Иначе говоря, его корпуса.
Этим вы устраняете возможность короткого замыкания во время работы. В случае нечаянного падения отвертки либо иного инструмента и их контакта с кузовом или двигателем ничего не случится. Сняв «минусовую» клемму, вы уже совершенно спокойно можете отсоединять «плюс».
Начав демонтаж с «плюса», вы рискуете спровоцировать короткое замыкание во время непредвиденного прикосновения инструмента к корпусу машины. Чем чреват резкий скачок напряжения в системе, думается, объяснять нет необходимости.
Как минимум вы повредите один из электроприборов машины. Подчеркиваем, что короткое замыкание способно вывести из строя даже отключенную электронику. Поэтому, снимая «минус», будьте особенно аккуратны.
В современных авто присутствует электроника, которая по определению всегда включена. Напряжение на нее подается постоянно, и во время замыкания она страдают первой. Достаточно длительный контакт «плюса» с кузовом способен вызвать даже пожар.
Все по порядку
Если соблюдать приведенный ниже порядок действий, то вопрос ‐ как правильно снимать аккумулятор с машины, больше не будет для вас проблемой. Последовательность операций для демонтажа следующая:
-
Первой ослабляется крепежная гайка «минуса», полностью ее откручивать не нужно.
-
Ослабив крепление, клемма снимается и отводится в безопасную сторону с последующей фиксацией подручными средствами. Подводящая проводка обладает высокой упругостью и, если ее не закрепить, то она может «вернуться» на свое место, что вызовет короткое замыкание. Закрепить провод можно при помощи тонкой проволоки или крепежа из пластика.
-
Обратите внимание на то, искрит ли клемма во время снятия. Появление такой реакции сигнализирует о том, что одно или несколько электрических устройств все еще не отключено или у вас неисправна проводка.
-
Далее также ослабляем крепеж «плюса», при этом полностью его не откручиваем.
-
«Плюс» снимается так же, как и «минус», и его также стоит закрепить.
-
После отсоединения зажима снимается основное крепление.
Прикипание
Отвечая на вопрос ‐ как правильно снять аккумулятор с автомобиля, стоит сначала посмотреть видео об этом, чтобы не ошибиться с последовательность. Не обойдем вниманием и довольно распространенные случаи, когда клеммы «прикипают» к контактам. Зачастую на них можно обнаружить налет белого цвета. Его следует убрать перед демонтажем. Счищать налет надо жесткой щеткой, не используя металлическую!
Для освобождения «прикипевших» мест используют различные растворители, например, «WD-40». «Прикипевшая» клемма обрабатывается и оставляется на некоторое время. После этого она подцепляется отверткой крупного размера и слегка расшатывается.
При этом не стоит прилагать чрезмерных давлений во избежание порчи контактов. Немного расшатав крепление, аккуратно покрутите его в разных направлениях. Она ослабнет и будет легко сниматься с контакта.
Снимаем АКБ
Сняв обе клеммы, батарею можно освободить от штатного крепления и осторожно извлечь. Современные АКБ отличаются высокой надежностью и герметичностью, но и они не застрахованы от проливов кислоты. Поэтому, вынимая из крепления, попытайтесь держать его в вертикальном положении.
Демонтаж на машине с БК
Бортовой компьютер хранит множество полезной информации о транспортном средстве. Для того собственно он и предназначен. Однако при отсоединении источника питания от электросети автомобиля данные на компьютере утрачиваются.
Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя после монтажа нового АКБ, необходимо будет пройти тесты на различных рабочих режимах. Бортовой компьютер запишет показания всех датчиков по новой.
Решение проблем, возникающих при демонтаже
Сигнализация
Проводя демонтаж на машине с установленной сигнализацией, следует быть готовыми к возможным неприятностям. При разборке батареи во время функционирования сигнализации могут наблюдаться определенные сбои:
-
Утеря цифрового идентификатора сигнализации.
-
Потеря работоспособности пульта.
-
Нарушение дополнительных функций.
Заметив сбои в нормальной работе после переустановки АКБ, обращайтесь в сервис для качественного ремонта. К счастью, на практике такие проблемы наблюдаются крайне редко.
Наличие радиоприемники или магнитолы
Современные радиоприемники и магнитолы оснащены цифровой защитой в виде ПИН-кода. При полном обесточивании, в нашем случае снятии источника питания, цифровые настройки устройств сбрасываются, в том числе и пароли. Поэтому перед демонтажем убедитесь, что вы помните ПИН-код своего устройства.
Что запрещено делать с АКБ
Аккуратное обращение вообще и в частности во время демонтажа сомнению не подлежит. Однако хотим заострить ваше внимание на некоторых вещах, которые во время эксплуатации АКБ делать категорически запрещается:
-
Наносить механические повреждения корпусу.
-
Наносить механические повреждения пробкам и горловинам заливочных отверстий.
-
Переворачивать или подвергать сильному наклону.
-
Наносить механические повреждения контактам.
-
Доливать активное вещество.
-
Осуществлять хранение разряженной батареи при минусовых температурах.
Если вы обнаружили, что не хватает электролита, то для достижения требуемого уровня используется дистиллированная вода, но ни сам электролит!
Техника безопасности
Обращаясь с АКБ, соблюдайте определенные меры предосторожности. Поскольку батарея - предмет довольно тяжелый, то необходимо обеспечить надежное удержание. Можно использовать обрезиненные перчатки, которые помогут защитить руки от попадания электролита.
В случае, если кислота все-таки пролилась на кожу, то немедленно обработайте пораженное место пищевой содой в водном растворе. Если её под рукой не оказалось, промывайте обычной водой в больших объемах. Также следует поступать и с одеждой.
Батареи различаются по виду электролита, и кроме кислотных, есть щелочные АКБ. Если щелочь попала на кожу, то промывание осуществляется раствором кислоты. Для этих целей можно использовать лимонную кислоту в водном растворе или десятипроцентный пищевой уксус. Еще раз подчеркнем - обязательно следует проводить работы в специальных перчатках.
Заниматься аккумулятором, какого бы типа она ни была, желательно в помещении с хорошей вентиляцией. Помимо паров от электролита, через отверстия вентиляции выделяется водород. Данный газ относится к одним из самых взрывоопасных, и даже маленькая искра может привести к печальным последствиям.
Правильно подключаем АКБ
Научившись снимать, пришло время устанавливать ее обратно. Последовательность действий здесь противоположная:
-
Установите АКБ по месту расположения в вашей машине.
-
Произведите тщательную фиксацию при помощи штатного крепления.
-
Установите «плюс» на нужном контакте и плотно протяните гайку крепежа.
-
Проделайте такую же эту операцию с «минусом».
При монтировании заострите внимание на положении «плюс» и «минус», чтобы не установить батарею не той стороной. Беды от этого не случится, поскольку диаметры контактов не совпадают, и установить «минус» на «плюс» без использования тяжелых предметов просто невозможно. Однако при «неправильном» расположении АКБ будет неудобно подсоединять питание.
Не применяйте для зачистки клемм и контактов щетки из металла. Они царапают медные поверхности, что способствует последующему сильному нагреву при работе. Перед монтированием клемм контакты можно смазать специальным вазелином или маслом.
Уход за АКБ
Уход не представляет особой сложности. Следите, чтобы на клеммах и контактах не образовывался белый налет. При его появлении сразу счищайте. Для экономии времени можно не снимать устройство, а посыпать его пищевой содой. По прошествии двадцати минут образовавшуюся грязь смывают водой. Также не забывайте постоянно чистить отверстия вентиляции.
Подчеркнем, что невзирая на относительную доступность демонтажа, лучше доверить это дело профессионалам. В особенности, если у вас современная машина «нафаршированная» тонкой электроникой. Тогда получится избежать проблем с последующей эксплуатацией. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как действовать в этой ситуации.
Если решите поменять АКБ на машине своими силами, то помимо прочтения статьи рекомендуем ознакомиться с роликами на тему ‐ как правильно снять аккумулятор с автомобиля, видео по данному вопросу можно найти на тематических каналах или сайтах. Статья поможет вам в вопросе, а видео закрепит полученную информацию и покажет непосредственную практику, чтобы исключить непонятные моменты.