Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный: плюсы и минусы

Бензин или дизель 1

Характеристики автомобиля во многом определяет тип установленного мотора. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент машин как отечественного, так и зарубежного производства с различной комплектацией. Многие стремятся подобрать транспортное средство по определенному параметру, например, экономичности топлива или времени разгона. Вопрос, что лучше – бензиновый или дизельный двигатель, актуален всегда. Полезно знать, какой механизм окажется наиболее долговечным и будет успешно справляться со всеми поставленными задачами.

В чем разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Основное различие заключается в типе используемого топлива – бензин или солярка. Каждая разновидность имеет свои особенности, по-разному ведет себя при различных погодных условиях. Устройства различаются уровнем шума при работе, токсичностью выхлопа. Также будут различаться затраты на ремонт и обслуживание.

Как происходит процесс сгорания топлива

Как происходит процесс сгорания топлива

Если интересует, в чем состоит основное отличие бензина от дизеля, то конструкция первого предусматривает наличие свечи зажигания. Без нее топливная смесь не будет воспламеняться. Чтобы разобраться, какой мотор лучше, необходимо разобраться, по какому принципу функционирует каждый из них.

Что происходит в бензиновом двигателе

Вначале смешивается определенный объем жидкости с нужным количеством воздуха. Затем топливная смесь впрыскивается внутрь впускного коллектора. Оттуда она попадает к поршням, в конце такта сжатия происходит окончательное смешивание компонентов.

На следующем этапе смесь попадает в камеру хранения и распределяется внутри равномерно. За счет сжатия смесь разогревается до 500 градусов. Но такой температуры недостаточно для самовоспламенения. Чтобы понять, чем отличается дизель от бензина в первую очередь важно помнить, что в данном случае вещество поджигается от искры, которую дают свечи зажигания. После воспламенения происходит взрывание находящейся в данном отсеке массы. За счет этого процесса повышается кинетическая энергия системы, за счет которой движется поршень. При этом сжатие происходит с давлением от 9 до 13 атм.

По мощности бензиновые движки лидируют. Для примера, если сравнить агрегаты объемом 3 литра, работающий на бензине будет иметь мощность 231 лошадиную силу, а дизельный - 184. То есть, первый на 25% мощнее.

Бензин или дизель разница в мощности

Что происходит в дизельном двигателе

Топливо и кислород подаются отдельно, а не смешиваются. В данном устройстве вместо свечей зажигания есть нагнетающий давление ТНВД и форсунки, которые распыляют солярку. Во время впрыска воздух поступает в цилиндры, а затем сжимается. Если производится сравнение дизельного и бензинового двигателя, учитывается, что у заправляемой соляркой разновидности компрессия примерно в два раза больше. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900 градусов.

Затем под воздействием еще большей компрессии 2000 Бар впрыскивается жидкость. Когда два компонента встречаются, капли солярки начинают испаряться. Образуется топливно-воздушная смесь, которая самовоспламеняется и прогорает. Раскаленные массы толкают поршни вниз.

Плюс представленного механизма в том, что он создает отличный крутящий момент. При этом возможное число оборотов варьируется в широких пределах. Поэтому он больше приспособлен к различным условиям езды, например, при перемещениях по бездорожью, подъемах и спусках с горы. Поэтому их часто ставят на грузовики и мощные внедорожники.

Экология

Выброс СО дизиля и бензина

Серьезно подойдя к проблеме, бензин или дизель – что выбрать, какой двигатель лучше, необходимо принимать во внимание токсичность выхлопа. Источником загрязнения при работе ДВС является побочный продукт, вырабатываемый при сгорании горючего. Они появляются в результате реакции выхлопа с воздухом. В прежние времена для большинства людей поездка на авто с дизельным движком ассоциировалась с клубами черного дыма и неприятным химическим запахом. Но сейчас они соответствуют стандарту Евро-4, поэтому не коптят, а запаха от них гораздо меньше.

Проведенные американскими учеными исследования показали, что в дни, когда ездят грузовики и легковые машины по сравнению с выходными, когда перемещается только легковой транспорт, уровень загрязненности выхлопными газами практически не отличается. Проверка позволила определить, чем дизель лучше бензина, по итогам, выработка вторичных загрязнителей у него в 4 раза меньше.

Работающие на бензине автомобили, оборудованные каталитическими конвертерами, практически не уступают по экологической безопасности. В сравнении с ними дизели имеют и недостатки:

  • Неприятный запах из выхлопной трубы, который не почувствует водитель в салоне, будет распространяться по улице.

  • Выхлоп содержит сажу, окислы азота и углеводород.

  • Старые ТС выпускают целое облако черного дыма.

     

Облако дыма дизеля

Безопасность

Когда топливо воспламеняется от свечи зажигания, проскальзывает искра. Вероятность взрыва выше при использовании бензиновых машин.Поэтому считается, что у дизеля степень безопасности выше. Еще одно преимущество этой разновидности – солярка, которая обладает меньшей летучестью, поэтому опасность возгорания ниже. Однако, перечисляя плюсы и минусы дизельного двигателя, некоторые специалисты приводят аргумент, что в экстремальных условиях пробитый топливный бак с соляркой все равно взрывается. Но при обычных условиях эксплуатация данного мотора безопаснее.

Стоимость

Цены на модификации автомобилей с дизелем выше, причем разница может составлять 100 тысяч рублей. Бензин раньше всегда стоил дороже, но сейчас цены практически сравнялись. Однако солярка расходуется более экономично, правда сам мотор стоит дороже и, соответственно, увеличивает стоимость машины. Также понадобится чаще менять масло в масляном фильтре, но данный вопрос можно решить, покупая более бюджетные расходники.

При изучении информации, что дороже – бензин или дизель, многие обращают внимание на КПД второго типа, равное 36 процентам. Это на 10 больше, чем аналогичный показатель у оппонента. При перемещениях по трассе горючее обойдется в два раза дешевле. В случае с поездками городу затраты уменьшатся на 25 процентов. Однако в случае поломки ТНВД придется заплатить круглую сумму, и если человек редко пользуется автомобилем, то вряд ли более низкие цены на заправку покроют расход на ремонт.

Расход топлива

Благодаря высокой компрессии – до 20 единиц – в дизеле лучше перерабатывается топливная смесь. В случае с его оппонентом, степень сжатия вдвое меньше, но зато мощность больше. Это сказывается на КПД бензиновых ДВС: производительность у них меньше на 40 процентов. Выясняя, что лучше и экономичнее – бензиновый или дизельный двигатель в авто, важно помнить, что у первой разновидности топливо расходуется в 5 раз быстрее. Но с другой стороны, такие агрегаты менее требовательны к качеству жидкости.

Далеко не каждая АЗС предлагает зимнее дизельное горючее, да и цена у него выше. Предназначенное для теплого времени года загустевает при -15 градусах. Конечно, можно и в мороз совершать поездки на таком ТС, но для этого потребуются дополнительные капиталовложения. Можно приобрести отопительную систему, но ее стоимость порой достигает 30-40 тысяч рублей. Если такой возможности нет, неплохо купить присадку-антигель, которая предотвратит замерзание топлива.

Ремонт

Выбирая, что лучше – бензиновый или дизельный двигатель, стоит учитывать, что на ремонт второго придется потратить немалую сумму. В случае поломки ТНВД стоимость услуг ремонтной мастерской может составить 25% от стоимости. Поскольку система имеет сложное строение, в отдельных случаях специалисты могут не справиться с починкой. Тогда придется менять агрегат целиком и снова вкладывать деньги.

Техобслуживание также дорогое, а обойтись без него нельзя. Менять фильтрырасход и заливать новое масло придется чаще, чем при эксплуатации бензиновых транспортных средств. Но если машина используется регулярно, применяются качественные моторные масла, например, Hessol, такая установка поможет сэкономить деньги за счет низкого расхода горючего.

Ремонт дизеля сложнее бензинового

Долговечность двигателя

В сравнении «дизель против бензина», вторая разновидность выигрывает за счет большей приспособленности к суровым климатическим условиям. Такой движок намного быстрее прогреваются, поэтому водителю не нужно мерзнуть по 15-20 минут, пока прогревается мотор.  Если столбик термометра опускается до -15 C, дизельное топливо загустевает и не проходит через фильтр. Чтобы иметь возможность совершать поездки зимой в холодном климате, необходимо использовать солярку с добавлением добавок против смерзания.

Конструкция дизеля более надежная, она включает блок цилиндров, коленвал и прочие детали, устойчивые к износу. Сама топливная смесь выполняет роль смазки и защищает детали от поломок. Однако срок службы агрегата напрямую зависит от качества жидкости, которую заливают в бак.

Бензин или дизель что экологичнее и выгоднее часто определяют, опираясь на доступность горючего. В России и странах СНГ солярка не лучшая, она содержит большое число примесей, в том числе воду и серу. Эти компоненты снижают ходовые характеристики, устойчивость к низким температурам и уменьшают ресурс мотора. В Европе топливная жидкость чище, но на отечественных заправках редко можно встретить её. Если нет возможности обеспечить стабильное качество горючего , лучше использовать бензиновый движок.

Чтобы узнать, какой двигатель лучше и надежнее – бензиновый или дизельный, также можно учесть, что работающие на солярке сильнее страдают при гидроударе, вызванном попаданием воды. Это связано с конструктивными особенностями механизма. Камера сгорания у них меньшего размера, а компрессия выше.

Что популярнее в России

Бензиновые ДВС имеют высокую распространенность на территории РФ. Во многом это объясняется тем, что дизель традиционно ставили на автомобили с высокой грузоподъемностью, например, автобусы или КАМАЗы. В Европе ситуация иная, там распространены обе разновидности, причем их часто ставят на легковые ТС. Например, многие жители Австрии на вопрос, какая лучше машина – дизель или бензин, выберут первый вариант. Основная причина высокой популярности солярки за границей - более мягкий климат, чем в России. Большинство европейцев никогда не сталкивались с проблемой замерзшего при минусовой температуре топлива. Также за рубежом ценят его экологичность.

Что касается преимуществ транспортных средств, заправляемых бензином, при работе они создают меньше шума. Звук дизельного мотора может раздражать, несмотря на то, что современные автомобили стали работать тише. Многие автомобилисты быстро привыкают и спокойно относятся к нему, а других он раздражает. Указав плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя, стоит помнить, что при наличии нормальной шумоизоляции гул не будет слышен. Но присутствует она только в моделях класса премиум, доступных не каждому. Поэтому водителю нужно либо мириться с шумом, либо переходить на другой вид горючего.

Выбор между дизельным и бензиновым двигателем

За каким топливом будущее

Несмотря на разнообразие представленных в настоящее время источников энергии, ДВС остаются самыми популярными. Тем не менее запреты и ограничения на перемещения дизельных транспортных средств в черте города действуют во многих государствах. Власти нескольких крупных городов в Германии планируют вовсе запретить использование горожанами машин с подобными моторами.

В конце 90-х годов в битве «дизель vs бензин» начали лидировать моторы на солярке. Они настолько широко пропагандировались, что в развитие производства данных механизмов вложили миллиарды крупнейшие автоконцерны. Эти ДВС стали устанавливать не только на грузовики и автобусы, но также на гоночные болиды, представительские авто. Тогда ученые обнаружили, что они выделяют меньшие количества оксида углерода в атмосферу. Однако позже было выяснено, что в выхлопе содержатся более вредные соединения, в том числе оксид азота, усиливающий воздействие канцерогенных веществ на организм.

Если вопрос, что надежнее – бензин или дизель, еще не прояснился, стоит отметить, что многие современные автомобили, предназначенные для солярки, оснащены системой Common Rail. Функционирование механизма обеспечивается за счет подачи к форсункам солярки от общей рампы. Система позволяет настраивать момент начала впрыска и давление горючего. Использование подобной установки позволяет увеличить эффективность работы ДВС. В результате сокращается расход топливной жидкости, уменьшается уровень шума и снижается токсичность выхлопа.

Дизель и бензин, их разница, плюсы и минусы говорят о том, что грузовые ТС все равно будут заправляться соляркой, поэтому принятие санкций не приведет к их полному исчезновению. Сейчас изобретают новые технологии, но ДВС все равно будут на первых местах, так как для разработки других решений необходимы большие капиталовложения. В любом случае бензин чаще используется в РФ, так как сейчас у многих есть личные ТС, а заправляют их именно этим видом топлива.

 

Читайте также: