Еще ни один ДВС не может полноценно функционировать без смазывающего материала. Из-за сильного трения, которое возникает при контакте различных элементов друг с другом, уровень КПД мотора существенно снижается, поэтому ДВС попросту может заклинить. Смазка, перемещаясь по герметичному контуру, существенно снижает нагрузку на детали и замедляет их износ. Однако практически каждый автолюбителей столкнулся или еще столкнется с повышенным расходом этого смазочного вещества. Почему двигатель ест масло, чем это грозит и что следует проверить в первую очередь – вот основные моменты, которые мы рассмотрим в данной статье.
Допустимый расход
На 1000 километров пробега исправный автомобиль, в среднем, берет от 20 до 40 грамм специальной моторной смазки. Однако, при работе в тяжелых условиях, нормой будет считаться потребление до 200 грамм. Во всех иных случаях масложор свидетельствует о появившихся неполадках силовой установки.
Но не стоит паниковать раньше времени, если вам приходится все чаще подливать смазку. Со временем все автозапчасти изнашиваются и требуют к себе большего внимания со стороны своего владельца.
Кроме того, некоторые современные модели ДВС имеют свои конструктивные особенности. Это одно из объяснений, почему машина ест много масла, причем довольно естественное. Например, для камеры сгорания новых турбированных моторов свойственна довольно большая температура, а для снижения применяются форсунки, которые охлаждают головку поршня путем распыления жидкости. В связи с чрезмерными температурами перепадами, смазка начинает активно выгорать, увеличивая при этом необходимое количество.
Характер расхода
Образование лужиц неестественного оттенка под ТС, аномальное количество или необычный оттенок выхлопного дыма, неоднородная консистенция моторной смазки или ее вспенивание – все эти дополнительные симптомы помогут установить истинную причину проблемы. Кроме того, перед тем как принимать решение о том, что делать, если двигатель ест масло, нелишним будет обратить внимание на характер расхода, который принято классифицировать на 4 большие категории:
• Машина потребляет лишний объем вещества, но довольно незначительно.
• Мотор непосредственно потребляет смазочный материал, причем до литра при небольшом пробеге.
• Автомобиль нуждается в постоянных доливаниях, и вы, исходя из периодических проверок щупом, даже знаете, о каком количестве идет речь.
• ДВС потребляет смазку наскоком, другими словами, вы без особых усилий проезжаете несколько тысяч километров, а затем расход на время существенно увеличивается.
Износ маслосъемных колец
На поршне любого ДВС есть специальное кольцо, которое предотвращает цилиндры от проникновения технических продуктов. В силу того, что эти элементы пребывают в постоянном трении в непосредственной близости с камерой сгорания, они обладают свойством изнашиваться. Если из трубы валит дым, а машина ест масло, причина, чаще всего, именно в маслосъемных кольцах, а точнее, в утрате их основных качественных характеристик. Вызвано это увеличенными зазорами, через которые моторная смазка сгорает вместе с топливом и выходит в виде дыма.
Залегание колец
На поршневых кольцах может образоваться нагар и различные отложения, которые приведут к снижению подвижности этого элемента движка и отсутствию требуемого уплотнения в цилиндре. Все это становится основанием для прорыва газа из камеры сгорания и попадания туда моторной жидкости. С целью устранения данной неисправности необходимо проводить разборку движка и чистить его механическим путем или же при помощи специальных химических средств.
Использование неподходящей жидкости
Применение низкокачественного смазочного вещества или вовремя не замененные масляные фильтры способствуют горению и окислению, которое превращается в тяжело удаляемые отложения на различных элементах мотора. Все это приводит сначала к коксованию колец, а затем и падению компрессии в отдельных цилиндрах.
В случае использования жидкости для мотора не подходящей вязкости, защитная пленка на стенке цилиндра получится не того качества. В итоге появится нагар, существенная часть нефтяного материала выгорит, а детали износятся быстрее. Поэтому мы рекомендуем использовать Hessol или другое высококачественное смазочное средство.
Износ маслосъемных колпачков
Из выхлопной трубы начал валить дым с синим оттенком, при этом машина жрет масло, а вы не знаете, что делать? Проверьте маслосъемный колпачок, возможно, он утратил свою эластичность и начал разрушаться. Данный элемент плотно прилегает к клапану и не пропускает излишки технической жидкости. Несмотря на то что подобные изделия производятся из современных материалов, устойчивых к высоким температурам и постоянному трению, они, со временем, отслаиваются от основания и перестают справляться со своей прямой обязанностью.
Плохая вентиляция картера
Периодически встречаются ситуации, когда компрессия в авто находится в норме, клапанные сальники были заменены на новые, а жидкость для движка все по-прежнему расходуется свыше нормы. Если при этом объем потребляемого смазочного материала нормализуется, когда оно находится на минимально допустимом уровне, скорее всего, проблема кроется в неправильной работе системы вентиляции картера.
Изношенные стенки цилиндра
Данная поломка встречается не реже, чем утратившие свои качественные характеристики маслосъемные кольца. В сочетании с образованием зазоров, смазочный материал в большом объеме поступает в камеру сгорания и выходит в виде дыма. Чтобы избавиться от этого есть два пути: растачивать поврежденный цилиндр или поставить новый блок. Второй вариант является более дорогостоящим.
Протечка сальника ГБЦ
В случае если двигатель ест масло, причины этого явления могут заключаться в прогорании прокладки головки блока цилиндра или же в плохо затянутых болтах. Происходит это довольно часто, если автомобиль уже прошел не одну сотню километров. Для устранения данной неполадки достаточно всего лишь проверить степень затянутости болтов, а также поменять сальник ГБЦ, если предыдущий прогорел.
Некачественные смазочные материалы залиты в ДВС
Одной из причин угара масла может стать низкокачественная или неподходящая для данного типа движка жидкость. Из-за того, что некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и пользуются подделками и вливают непроверенную продукцию, смазка превращается через некоторое время в густое черное месиво. Также может влиять температура вспышки: в некачественных товарах маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу и ухудшению температурных свойств.
Проблемы с теплообменником
С целью поддержания необходимой для нормальной работы устройства температуры горючего, в конструкции некоторых моторов включены специальные теплообменники. Другими словами, все элементы подобной силовой установки работают в едином температурном режиме, а напряжение у трущихся деталей минимально. В случае если в данной системе появляется малейшая течь, смазывающая жидкость попадает прямо в антифриз, что, в свою очередь, становится причиной понижения уровня масла и появлению эмульсии непосредственно в системе охлаждения. Ни в коем случае не стоит эксплуатировать машину, если у вас есть малейшие подозрения на утрату теплообменником своей герметичности.
Датчик давления или фильтр: схожие симптомы
Довольно часто многие задаются вопросом, почему двигатель ест масло, но не дымит при этом. Ответ, может быть до безобразия простым: в системе, по которой циркулирует смазывающая ДВС жидкость, есть течь, например, под датчиком давления. В то же время излишняя прожорливость может быть вызвана некачественным или неправильно установленным фильтром.
На многих моторах контроллер давления располагается прямо над фильтром, что при визуальном осмотре может ввести в заблуждение. Чтобы не устранять одну и ту же неисправность дважды, убедитесь, что датчик полностью работает перед тем, как менять фильтр.
Сальник коленвала
Из-за значительного износа или, наоборот, длительного периода неиспользования ТС, применение некачественных или неподходящих автомобильных жидкостей, а также из-за особенностей климата (при низких температурах), может потечь задний или передний сальник коленного вала. Помимо увеличенного потребления нефтематериала, это грозит утрате фрикционным свойствам диску сцепления, быстрому износу ремня газораспределительного механизма и прочими «головными болями» владельцу авто. Несмотря на кажущуюся простоту устранения течи (что там такого, сложного, всего-то надо поменять старую резинку на новую), придется аккуратно снять, а затем вернуть на место довольно большое количество деталей.
Проблемы в турбине
В случае когда машина жрет масло, причины данной неполадки могут скрываться в конструктивных характеристиках движка. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Если ДВС перестал нормально функционировать, обратите внимание на ротор турбины, а точнее, на состояние втулок. Довольно часто проблема кроется именно в них.
Капитальный ремонт
К сожалению, встречаются ситуации, когда владелец ждет несколько недель, пока сердце его ТС приведут в порядок, а по итогу ничего не изменилось: двигатель как «просил» технической жидкости сверх нормы, так и по-прежнему в ней нуждается. И ведь никак ему в этом не откажешь, себе дороже будет.
Чтобы установить, что же все-таки не так, придется заново разбирать силовой агрегат и выявлять истинного виновника. Разумеется, делать это лучше всего в специализированном сервисном центре, который завоевал доверие многих автолюбителей вашего города.
Оппозитный мотор
Вы приобрели новый автомобиль, однако, двигатель жрет масло, но не дымит, то что делать? Куда обращаться? К сожалению, или, быть может, к счастью,современные оппозитные силовые установки изначально расходуют большее количество смазочных материалов. Вызвано это их конструкцией. В частности, для машин марки Subaru, на которых установлены подобного рода ДВС, потребление 1 литра нефтепродукта для движка на 2000-2500 километров является нормой.
Сезонность
Также стоит отметить и тот факт, что в случае использования автомобиля в условиях низкого температурного режима, увеличенный расход вызван непосредственно работой силового агрегата в более суровых условиях. С целью нормализации потребления смазки для мотора в зимний период рекомендуется заливать более качественный продукт, обладающий меньшей вязкостью.
Характер езды
Стоит отметить, что не всегда повышенное использование смазочных жидкостей вызвано неисправностями ТС. Есть водители, которые загоняют стрелку тахометра в красную зону, а потом не понимают, почему возникают неполадки. Не стоит забывать, что подобный стиль вождения является экстремальным не только для автовладельца, но и его железного коня, мотор которого работает в довольно сложных условиях. Частое добавление смазки в данной ситуации является обычным делом.
Дизельные моторы
Выше были рассмотрены основные виновники, почему двигатель машины жрет масло, для бензиновых авто. Что касается дизельных силовых установок, в качестве топлива которых используется солярка, то, в большинстве своем, источник проблемы может быть точно таким же: это и износ клапанных сальников и втулок, дефектные кольца поршня, отсутствие герметичности в системе охлаждения. Не стоит при этом забывать и про человеческий фактор, например, использование неподходящих герметиков, различных уплотнителей, а также несоблюдение сроков планового обслуживания автомобиля.
Если ваш двигатель ест масло, причины могут быть самыми разнообразными начиная от его сгорания вместе с топливом и заканчивая банальной протечкой. В первом случае в 9 из 10 ситуаций придется ковыряться в самом моторе, вскрывая его, при этом и лучше эту работу доверить людям, которые разбираются в ДВС и обрадовали не одного владельца автомобиля. Процесс этот, к сожалению, далеко не быстрый и может обойтись в круглую сумму.
Во время диагностики нужно будет акцентировать внимание на выхлопе при заведенном моторе. Дым синеватого оттенка, а также наличие черной копоти с масляными вкраплениями на самой трубе явно свидетельствуют о наличии отклонений в нормальной работе движка.
Если же вы человек везучий, возможно устранить течь можно будет и своими силами или хотя бы намного дешевле и оперативнее. Собственно поэтому логичнее всего начать устанавливать виновника увеличившегося расхода смазывающей жидкости с осмотра сальников и прокладок. В большинстве своем, смазочный материал сочится из-под клапанной крышки, прокладки ГБЦ или фильтра.
Не забываете периодически следить за показаниями щупа, используйте только качественный смазки для движка и вовремя проводите сервисное обслуживание. Только в этом случае вы будете спокойно спать, а не перебирать в голове возможные варианты ответа на вопрос, почему машина ест много масла.