Аккорд отличают хорошие ходовые характеристики, продуманный дизайн, отзывчивость управления и надежность. Подавляющее большинство владельцев этого автомобиля не сталкиваются с серьезными неполадками даже при значительном сроке эксплуатации. Впрочем, главным условием длительного пользования японскими седанами и купе является своевременная профилактика. Одним из узлов, требующим особого внимания, является автоматическая коробка передач.
Особенности АКПП Аккорд
Конструктора Honda всегда использовали собственные нестандартные решения при создании автоматических коробок передач. Все АКПП, установленные как на Аккордах, так и автомобилях других серий – это собственные разработки компании. Несмотря на то, что в конструкции не было внесено никаких революционных изменений, компании удалось добиться высокой выносливости коробок передач, в том числе и при резких стартах или экстренном торможении. Побочным эффектом усовершенствования стала высокая температурная нагрузка.
Какое масло заливают в АКПП Хонда
До 1994 года стандартной трансмиссионной жидкостью для этих авто была Dexron II. Однако впоследствии рабочая температура практически дошла до точки кипения этого продукта, в связи с чем автопроизводителю пришлось разработать собственный стандарт с дополнительными охлаждающими компонентами в составе. Он получил название ATF Z-1. Именно его рекомендуют в инструкциях пользователей. Применение Dexron II в таких моделях категорически запрещено. Оно значительно снизит ресурс коробки и приведет к ее выходу из строя в течение весьма короткого периода времени: при пробеге в 30000-40000 км.
Чувствительными к используемому маслу стали и автомобили, выпущенные после 1998 года, с обновленной коробкой – типтроником. При управлении автомобилем с такой трансмиссией, водитель получил возможность, при необходимости, повышать и понижать передачи, как в транспортных средствах с МКПП.
Несколько лет назад Honda полностью отказались от производства минерального состава ATF Z-1, и выпустили синтетическую замену DW-1. При этом, новая жидкость упоминается в инструкциях также в качестве единственно возможного выбора.
Какое масло лучше лить в Хонду Аккорд
Означают ли высокие температурные режимы и другие особенности автоматических коробок седанов и купе Хонда то, что владельцы навсегда привязаны к оригинальному DW-1 и не могут рассматривать ни единой альтернативы? К счастью, нет.
Чтобы понять, какое масло можно заливать в коробку автомат Хонды, следует рассмотреть характеристики жидкости, рекомендуемой производителем, в частности те, которые отличают ее от большинства популярных марок, представленных на рынке:
- Кинематическая вязкость при 40°C: 25,09 мм2/с.
- Кинематическая вязкость при 100°C: 6,83 мм2/с.
- Температура вспышки: 170°C.
- Температура застывания: – 39°C.
Следует отметить, что минеральная Z-1 при полной совместимости с синтетической жидкостью нового поколения, несколько отличалась от нее. Она имела кинематическую вязкость при 40°C - 39,49 мм2/с., а при 100°C – 7,64 мм2/с. Другим было и значение температуры вспышки – 189°C.
Чтобы альтернативное оригинальному составу стало полноценной заменой, необходимо, чтобы его параметры соответствовали «родному» DW-1. А чтобы добиться лучшей работы коробки передач, требуется сменить его на жидкость с улучшенными характеристиками. Именно таким вариантом является продукт немецкой компании HESSOL – трансмиссионное масло для АКПП FLUID D VI:
- Кинематическая вязкость при 40°C: 32 мм2/с.
- Кинематическая вязкость при 100°C: 6,9 мм2/с.
- Температура вспышки: 198°C.
- Температура застывания: – 50°C.
Испытания FLUID D VI проводились с полным соблюдением требований стандарта Германии DIN 51562-1 и имеют сертификаты соответствия. При этом стоимость трансмиссионной жидкости HESSOL ниже, чем у других европейских и японских производителей.
Применяя FLUID D VI, автовладелец продлит срок службы автоматической коробки передач своего транспортного средства и сохранит все ее свойства, потратив на обслуживание значительно меньше денег.
Когда проводится замена масла в коробке Хонда Аккорд
Сделать вывод о необходимости смены трансмиссионной жидкости можно лишь по результатам диагностики, а основными предпосылками для нее являются:
Достижение 40000 км. пробега (при регулярной езде в условиях пробок – 20000-30000 км).
Отклонения в работе АКПП (сниженная скорость реагирования и т.д.).
Проверять нужно уровень масла, а также его состояние. Этот процедура не займет много времени и не потребует специальных навыков. Тем не менее, проводить диагностику самостоятельно следует лишь тогда, когда Вы полностью уверены в своих силах.
Порядок действий следующий:
- Необходимо прогреть автомобиль и проехать 15-20 км. Этого будет достаточно, чтобы жидкость достигла рабочей температуры.
- Установить автомобиль на ровной площадке.
- Заглушить двигатель. В отличие от некоторых других моделей, проверка масла АКПП Хонда Аккорд производится исключительно при выключенном моторе.
- Вытяните щуп и определите уровень по отметкам «min» и «max», расположенным в верхней части щупа (чаще всего она имеет подпись «hot»).
- Для получения максимально достоверных сведений о количестве состава, следует повторить измерения после того, как коробка остынет. На этот раз отметка расположится в нижней части (подпись «Cool»).
Трансмиссионная жидкость должна располагаться посередине между минимум и максимум. Близость к одной из них будет свидетельствовать о избыточном или недостаточном объеме.
Помните, что перелив вреден для автомобиля, хотя и не в такой степени, как недолив.
При низком уровне:
- АКПП быстро перегревается и увеличивается износ фрикционных накладок.
- Выходят из строя гидроблок, стальные диски и другие элементы коробки.
- Каналы забиваются твердыми частицами.
Как отмечают специалисты, подавляющее большинство поломок коробок Хонда Аккорд связано с недостатком в них трансмиссионной жидкости.
Повышенный уровень продукта может привести к его вспениванию (хотя это исключено у продуктов высокого уровня, таких, как HESSOL), а также к меньшей чувствительности коробки. Кроме того, вследствие увеличения компрессии, возрастает нагрузка на соединения и риск протечки.
Для определения качества продукта, необходимо капнуть на чистую белую ткань или марлю. Цвет должен быть светлым и однородным по всей поверхности пятна. В случае, если трансмиссионная жидкость темная, требуется её поменять. Наличие металлических частиц свидетельствует о необходимости обращения в сервисный центр для диагностики коробки передач.
В зависимости от полученных результатов Вы можете провести частичную или полную перезаливку состава.
Сколько масла заливать в АКПП Хонда Аккорд: определяем расход продукта
Объемы жидкости, заливаемой в коробку передач, варьируются в зависимости от типа двигателя, числа ступеней АКПП и ее типа. Для полной смены потребуется от 5,6 л. (коробки AK и AS, двигатель 1,8) до 7,2 л. (коробки BAYA и MAYA, трехлитровый мотор). Для частичной – от 2,4 л. до 3,3, л.
Узнать о требуемом количестве для Вашего автомобиля, Вы можете в соответствующем разделе технического паспорта. При этом рекомендуется приобретать на 15-20% больше от заявленной нормы.
Частичная замена масла в коробке автомат Хонда Аккорд
Порядок действий:
- Найдите крышку АКПП (коробка передач располагается слева по ходу движения в моделях с цепным приводом и справа – у моделей с ременным). Для демонтажа крышки Вам потребуется четырехгранник.
- Слейте состав. Его объем должен соответствовать указанному в руководстве пользователя.
- Через щуп залейте требуемое для частичного обновления количество жидкости.
- Поставьте крышку на место, разогрейте двигатель и проведите диагностику уровня.
- Полная замена масла в коробке-автомат Хонды Аккорд: несколько способов улучшить работу АКПП
Полное обновление жидкости рекомендуется делать только в экстренных случаях. Например, когда в трансмиссии оказался продукт ненадлежащего качества.
Традиционно процедура производится при помощи специального аппарата, который вводит жидкость в систему под давлением. Такой способ категорически запрещен для пользователей моделей, выпущенных после 2001-2002 годов – в них стали применятся фетровые фильтры. В случае аппаратного обновления, грязь не смывается и забивает матерчатый блок.
Если поменять масло в АКПП все-таки необходимо полностью, то следует подумать, как и каким образом это сделать. Мы предлагаем два способа.
- Произвести замену жидкости, после чего установить новый фильтр.
- Осуществить полное обновление путем трех-четырех последовательных частичных замен.
Данный процесс является одной из важнейших профилактических процедур, несмотря на распространенное мнение о том, что заправленного на заводе объема хватит на весь срок эксплуатации.
Какое масло лучше заливать в коробку-автомат Хонды Аккорд: оптимальные продукты для АКПП и двигателя
Отличной альтернативой ATF DW-1 будет немецкая трансмиссионная жидкость FLUID D VI, производимая компанией HESSOL. Она не просто отвечает требованиям Хонда, но во многом превосходит их.
FLUID D VI был разработан специально для АКПП нового поколения. Чтобы масло действительно соответствовало заявленным характеристикам, приобретать его следует у официальных представителей компаний-производителей. Это позволит избежать подделок и получить наилучшую цену.