АКПП – одна из самых надежных деталей транспортного средства. Но любой вид трансмиссии имеет свой срок годности. Все, что в силах водителя – продление ее жизни. Владельцы машин часто ищут ответы на вопросы, где можно пройти гарантийное обслуживание, когда и через сколько нужно менять масло в автоматической коробке передач.
При каком пробеге меняется масло в АКПП: периодичность обращения в сервис
Каждый водитель должен следить за тем, чтобы уровень масла не падал. Для этого внимательно прочтите пункты, в которых указаны правила эксплуатации. Многие владельцы просто ленятся узнать, какой тип смазки (ATF) уже залит в устройство. Из-за этого АКПП ломаются и возникает миф об их ненадежности.
Если вы хотите быть уверенным в том, что используете масла немецкого бренда, покупайте высококачественные ATF марки Hessol. Компания успешно реализует свою продукцию на рынке более 100 лет. Моторная и трансмиссионная продукция Hessol представлена более чем в 30 регионах России.
Продукция Hessol отвечает всем требованиям стандартов качества. Покупайте трансмиссионные жидкости немецкого производства и водите машину с удовольствием.
Чтобы узнать, через сколько км менять масло в коробке автомат и когда отправляться на станцию технического обслуживания, следуйте простым правилам:
- Прочтите руководство по эксплуатации. Старые модели, произведенные до начала «нулевых», необходимо показывать специалисту каждые 60 000 км пробега.
- Если транспорт постоянно активно используется, за советом к мастеру необходимо идти каждые 30 000 км.
При нормальных условиях использования инженеры рекомендуют оценить цвет и запах смеси. Если она приобрела темный оттенок, а запах стал ощутимо горьким, машине пора в сервис. В современных моделях в коробке передач вообще отсутствует разъем, позволяющий проверить состояние ГСМ и слить содержимое агрегата. Поэтому деталь приходится полностью разбирать на СТО.
Производители уверяют – их жидкость для «автоматов» настолько безупречна, что прослужит водителю 200 000 км пробега, а может и больше. Купив однажды продукцию компании Hessol, вы не откажетесь от нее никогда. Трансмиссионная смазка высокого качества надежно защищает АКПП от преждевременного разрушения.
Горючее марки отличается:
-
устойчивостью к окислению;
-
коррозионной стойкостью;
-
наличием компонентов, предупреждающих преждевременный износ.
Замена ATF: интервал замены масла в АКПП
Среди водителей распространено два противоположных мнения. Одни считают, что «начинку» автомат коробки менять вообще не нужно. И действительно – производители иномарок в один голос говорят, что ATF заливается на весь срок службы ТС. Все они немного хитрят, прикрываясь усредненными данными. Не забывайте о том, что европейские водители покупают машины на 5 лет.
Этого не скажешь о нашей стране – здесь большинство приобретает транспортное средство «на века», наивно полагая, что и смазка в ее трансмиссии – вечная.
Считается, что сроки замены масла в автоматической коробке передач надо отслеживать по пробегу.
Причины быстрого износа
Оригинальная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Соприкасающиеся детали, подверженные трению, образуют стружку и пыль, которая засоряет смесь, делая ее непригодной.
Многое зависит и от условий эксплуатации машины. К факторам, которые приводят к быстрому износу коробки передач, относятся:
-
Буксировка. Сюда же можно добавить и каждодневную перевозку пассажиров.
-
Длительный период нахождения в сложных погодных условиях. Пурга и сильные морозы лишь сокращают жизнь устройства. Однажды забыв о проверке состояния горючего, нерадивый водитель лишается трансмиссии навсегда.
-
Передвижение по извилистым дорогам с грунтовым покрытием или покрытием из щебня тоже сокращает срок службы «автомата».
-
Быстрая езда. Лихие водители, предпочитающие погонять по дорогам на спорткарах, попадают в зону риска.
Срок замены масла в АКПП: когда менять смазку в трансмиссии
Проследите за особенностями езды и определите режим эксплуатации машины. Поездка при средней скорости 80 км/ч – это легкий режим. Постоянное простаивание в пробках в жаркую погоду с выключенным кондиционером – испытание не только для водителя, но и для коробки автомат. В этом случае можно говорить о тяжелом режиме. Опасен для механизма и «разгон-накат».
Как определить средний показатель для одного транспортного средства? Замерьте расход топлива. Фиксируйте все полученные значения на компьютере или смартфоне в течение недели. Так вы сможете вычислить примерный пробег, после которого вам нужно обновить смазку.
Как часто менять масло в коробке автомат и через сколько км: период замены
Больше всего сложностей поджидает покупателей машин на вторичном рынке. Водители внимательно читают техпаспорт и понимают, что устройство не нуждается в замене трансмиссионной жидкости. Не получив достаточной информации о состоянии АКПП в СТО, водители оставляют все как есть.
Как бы вас ни уверяли продавцы на вторичном рынке в том, что обращались с ТС аккуратно, перестрахуйтесь. Поменяйте смесь и автоматическая коробка и будет служить вам не один год.
Несколько простых действий, описанных ниже, помогут вам проверить состояние агрегата.
-
Возьмите масло на пробу. К сожалению, на «звук» и различные «потрескивания» при появлении проблем в коробке автомат надеяться нельзя. Горючее в трансмиссии портится незаметно для водителя.
-
Капните жидкость на ткань или простой белый лист бумаги. Если содержимое практически стеклянное, предпринимать ничего не нужно. При этом цвет – вовсе не показатель. Смесь может быть розовой или даже черной. Главный критерий – прозрачность.
-
Мутные капли. Здесь требуется частичный или полный слив отработанного вещества из коробки. Если белый лист не просматривается сквозь пятно, можно говорить о загрязнении мелкими металлическими частицами.
-
Вкрапления стружки. Чаще всего ее наличие в каплях говорит о том, что АКПП начала разрушаться. Это очень серьезный показатель и его нельзя игнорировать.
Простой заменой здесь уже не обойтись. Отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания и обсудите проблему со специалистами.
Первое, что нужно сделать при подозрении на неисправность – слить все остатки смазки. Снимите поддон. Если он чистый, вам повезло – коробка исправна. Но если на поверхности образовалась металлическая стружка, устройство скоро перестанет работать.
Какое масло заливать в трансмиссию
Читайте инструкцию по эксплуатации. Нельзя думать, что все жидкости одинаковые и универсальные. Экономить на брендовой машине, заливая в нее бюджетные образцы, просто губительно. Дешевое горючее низкого качества сокращает срок службы агрегата. Вы в несколько раз больше потратите на ремонт «автомата».
Чтобы ваше транспортное средство прослужило максимально долго, обратите внимание на немецкий бренд Hessol. Смеси этой марки совместимы с любым покрытием коробки передач и имеют отличные свойства текучести при крайне низких температурах.
Как лучше менять масло в АКПП самому
Сначала выясните, какой тип слива отработанного вещества нужен – полный или частичный. Самостоятельное обслуживание – это вариант, который подходит очень опытным водителям с солидным набором инструментов.
Новичкам и хрупким девушкам – сразу на СТО. Если же вы готовы идти до конца, удастся обновить ГСМ лишь частично. Для полной очистки устройства от остатков смазки потребуется специальная аппаратура.
Частичная замена жидкости
-
Поставьте машину над смотровой ямой.
-
Открутите на поддоне сливную пробку.
-
Слейте максимальное количество содержимого.
-
Закрутите пробку.
-
Залейте новую смесь. Для этого используйте трубку со щупом.
-
Постоянно проверяйте уровень горючего. На щупе расположено две риски, которые показывают нормальный уровень в холодном и подогретом состоянии. Лейте новую жидкость аккуратно.
После правильного выполнения всех процедур нужно проехаться на машине и разогреть механизм. Проверьте уровень еще раз. Для этого посмотрите, достает ли горючее до верхней риски. Проделывайте процедуру каждые 70-80 000 км пробега. Так постепенно произойдет полное обновление и вам не придется тратить лишние деньги на обращение к мастерам СТО.
Полная замена смазки – возможна ли она
В гаражных условиях полностью слить отработанную ATF не получится. Здесь нужна специальная аппаратура, которая выкачает все остатки. Не пытайтесь сэкономить на обращении к профессионалу.
Что делать, когда в машине нет сливной пробки, а вам нужно менять масло в коробке «автомат»
Импортные модели – немецкие, китайские, французские – выпускаются без щупов для проверки уровня трансмиссионной жидкости и сливных пробок. Для обновления придется полностью разбирать корпус.
Что еще купить перед визитом в сервисный центр
Если вы вынуждены обратиться в обычный сервисный центр, а не в дилерский, купите фильтр и прокладку поддона. Так вы будете уверены, что фильтр расположился непосредственно над поддоном. Это дополнительная гарантия герметичности, которая обеспечивается плотным прилеганием прокладки к поддону.
Помните, что бережное отношение к автомобилю и его комплектующим поможет вам избежать проблем и дорогостоящего ремонта. Чтобы не задумываться лишний раз о том, когда и как часто нужно менять масло в АКПП, отслеживайте состояние трансмиссии при каждом техническом осмотре.
Своевременная смена масла в автоматической коробке передач обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт или полная переустановка. А горючая смесь с высоким качеством поможет вам избежать сложностей на дороге. Вам не придется обращаться к другим участникам дорожного движения за помощью при внезапной поломке.
Чтобы более детально узнать о том, когда менять масло в автоматической коробке передач (АКПП) и о периодичности замены, посмотрите это видео.