Каждый автомобиль нуждается в своевременном уходе. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем требует покупки новых запчастей для корректной работы. Чтобы сократить подобные явления к минимуму, необходимо должным образом заниматься профилактикой сбоев в системе.
В этой статье мы разберемся с проверкой уровня, полной заменой масла в АКПП (автоматической коробке передач) «Тойота» (Toyota) и периодичностью этого действия.
Начинаем работу правильно
- Включаем режим парковки. Большинство автолюбителей знают, что в этом деле, прежде всего, нужно прогреть двигатель и поставить режим «Р». Так мы сможем грамотно измерить и получить верные цифры при самостоятельных подсчетах. Этим же исключает оседание грязи и пыли на дне.
- Заведите мотор, оставьте машину на нашей импровизированной стоянке. Теперь найдите щуп под капотом. Разобраться в этом поможет техническая документация.
- После того как вы нашли нужный инструмент, аккуратно вытяните его на поверхность и протрите тряпкой. Предпочтительно взять сухую тряпку из льняной ткани. Если это будет ворс, то он не так хорошо впитает избыточную жидкость, и на металле останется грязь.
- Посмотрите внимательно на щуп: обычно на нем есть две отметки: COOL и HOT. Первая предназначена для измерений в остывшей машине, вторая – когда автомобиль ездил несколько часов подряд. На фото ниже вы можете наблюдать эти показатели.
- Несмотря на то, что вариантов проверки два, лучше всего отдать предпочтение второму способу.
- Теперь вставьте обратно инструмент на свое место в том же положении. Подождите секунд 10-15 и снова вытащите. Теперь вы должны увидеть отметку наличия смазки в АКПП «Тойота».
Специалисты рекомендуют следующие действия при отметке ниже показателя HOT:
- Заглушить двигатель и аккуратно долить необходимое количество. Однако делать этого не стоит, если у вас в автомобиле залито средство одной марки, а вы вливаете другое. Также из соображений целесообразности сначала можно прочистить емкость перед заливкой.
- После этого снова прогреть мотор, заглушить его и осуществить проверку способом, который мы указали выше. Достигнув нужного уровня, можно садиться за руль и продолжать свой путь.
Описанная выше процедура отвечает на частый вопрос водителей, как правильно проверить (или замерить) уровень масла в АКПП (коробке автомат) «Тойота». На этом шаге все действия заканчиваются. Теперь поговорим немного о последствиях малого уровня смазочной жидкости в машине такого плана.
Почему важно замечать проблему вовремя
О чем в данном пункте пойдет речь? Прежде всего, о том, что при недостатке смазывающего вещества насос начинает перекачивать смазку и захватывать некоторое количество воздуха. Он просто двигается по инерции, ожидая, когда же заметят и исправят маленький изъян. Воздух, попадая внутрь, окисляет материал, создавая свое собственное очень тягучее вещество.
Именно это является тем фактором, из-за которого материал теряет самое главное свое свойство – нужный коэффициент вязкости. Это, в свою очередь, приводит к следующему ряду проблем:
- Автомат в рекордные сроки выходит из строя, так как не все детали получают необходимую смазку.
- Пониженное давление приводит к застойным процессам в двигателе.
- Температура практически не сможет снижаться, так как отвод из АКПП нарушится.
Именно эти причины являются важным фактором проверки и замены масла в коробке автомат Тойоты. Не забывайте об этом, иначе придется немало потратить на будущий ремонт одной из частей кузова.
Помните, что избыток смазки может быть опасен. В этом случае увеличивается давление на насос. В результате больших нагрузок он может быстро сломаться. А его замена стоит дорого. Ремонту такая поломка не подлежит.
Теперь давайте разберемся с оптимальным количеством вещества, которое нужно заливать в автомобиль.
Сколько лить жидкости в АКПП на Тойоте
Ввиду того, что на разных моделях установлены разное количество передач, назвать точную цифру будет достаточно сложно. Согласно статистике цифра варьируется от 3,5 до 6 литров за один раз. Перед началом процедуры обязательно загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.
В этой технической документации в обязательном порядке должны быть указаны все требования производителя. Да, есть небольшие отклонения в расчетах, однако практически точную цифру вы узнаете именно из этих бумаг.
После того как вы зальете необходимую вашей машине смазку, заведите авто и прогрейте минут 10-20. Вытяните щуп и проверьте ее наличие. Если она ниже отметки – долейте, если выше – немного слейте. Таким образом, достигнув нужного баланса, вы сможете спокойно управлять автомобилем и не беспокоиться о его состоянии. Вовремя сделанная замена на качественный материал служит гарантом вашей уверенности в том, что автомобиль прослужит долго.
Как поменять масло в коробке автомат Тойоты поэтапно
Итак, мы приступаем к пошаговой инструкции. Первым делом отметим, что смена смазочного вещества делится на 3 по своему типу. Сейчас мы разберем каждый.
Промежуточная работа
Выполняется слив старой жидкости, чтобы закачать новую. Выполняется данный вид в несколько этапов:
- Добавление нового чистого вещества, проверка уровня смазочного средства.
- Слив старого трансмиссионного вещества в заранее подготовленную емкость при наличии перелива.
- Чистка поддона и фильтра от скопившихся мутных остатков, грязи и пыли.
- Монтирование поддона и фильтров обратно.
Ответ на вопрос, как менять масло в АКПП «Тойота», достаточно прост. Все необходимые действия можно выполнить самому. Промежуточные работы автослесари обычно советуют проводить через каждые 25-35 тысяч километров.
Этот способ имеет несколько недостатков, среди которых:
- сколько бы вы сначала ни заливали нового вещества, доля старого все равно будет больше;
- смазка полностью не меняется, а потому в емкости остается старая жидкость с пылью и грязью.
Стандартный план работ
От предыдущего метода отличается повышенной сложностью. Включает в себя следующие шаги:
- Удаление старой смазки через специальное отверстие.
- Снятие поддона, его чистка, старый фильтр выбрасывается.
- Установка снятых деталей.
- Залив нового масла для коробки автомат «Тойота».
Непрерывная закачка
Основное отличие от предыдущих способов: автослесарю необходим специальный набор инструментов, чтобы выполнить все действия. Насос подключается к системе АКПП и выполняется выкачивание смазки. Тем же способом специалист заливает новый продукт.
Конечно, это самый простой метод, однако он требует обращения в автосервис, если у вас дома нет нужных подручных средств.
Такая прокачка считается одним из самых эффективных вариантов удаления старой смазки и закачки новой. Он позволяет достаточно хорошо прочистить емкость, что способствует устранению накопления грязи, пыли и мутных веществ в автомате.
Основные преимущества трансмиссионной жидкости
Все детали, находящиеся в АКПП, находятся в постоянном движении, а потому требуют смазочного материала. Когда новое качественное вещество попадает в автомат, то оно положительно действует на работу системы в целом.
Специалисты выделяют следующие полезные факторы:
- более плавное переключение передач, особенно на АКПП;
- масло в автоматическую коробку передач для «Тойота» смазывает все детали и помогает им работать слаженно;
- охлаждает нагревающиеся механизмы;
- исполняет роль сцепления.
Многие автолюбители, чтобы быть уверенным в качестве смазочного продукта отдают свое предпочтение марке Hessol. И вот почему:
- Исключительные моющие свойства не позволят засориться механизму передач и всем деталям, обеспечивающим движение авто.
- Высокого уровня вязкости вещества помогает сохранить всю систему в своем первозданном виде надолго, так как это свойство позволяет уменьшать степень износа.
- Высокая температура замерзания позволит использовать смазочный материал даже в самые лютые морозы до -45 градусов по Цельсию.
- Устойчивость к окислению достигается за счет того, что при создании используется ПАО. Технология производства не позволит изменить состав после попадания других веществ.
- За качество можно ручаться, так как основу продукта составляет нефть исключительно первичной переработки.
Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач (флюиды) немецкого бренда Hessol отвечают самым высоким требованиям производителей автоматических коробок передач и в частности Toyota T-III / T-IV / WS. Например Hessol Fluid D VI имеет все допуски производителей коробок автоматов, а Hessol Fluid CVT допуски всех производителей вариаторных коробок.
Как часто необходимо менять трансмиссионное масло
Автомобилисты, которые в первый раз приобрели авто, часто бывают уверены, что смазка заливается только один раз и ее хватает на весь период эксплуатации. Запутать в таком случае может даже сам производитель, так как в документации некоторых марок указывается цифра до 170 тысяч километров.
К сожалению, подобный показатель может быть использован только при идеальных условиях для вождения. В остальных ситуациях, а особенно для российских дорог, нужно придерживаться цифры 35-45 тысяч километров. Иначе машина просто сломается и придется достаточно много потратить на ремонт или замену некоторых деталей.
Частая замена в нашей стране оправдана. И этому способствуют следующие условия:
- большая нагрузка в плане веса перевозимых пассажиров или грузов, так как увеличивается сила и давление, а следовательно и расход смазочного вещества;
- жаркое лето тоже может негативно сказываться на общем состоянии механизма передач: она сильно перегревается и не успевает остыть, смазка быстро теряет свои свойства;
- дорога с ямами, кочками, гололедом и гравием плохо отражается на общем состоянии авто;
- пробки являются одним из самых частых факторов, по которым происходит быстрый расход необходимой жидкости.
В этой статье мы рассмотрели два главных вопроса: как залить после проверки масло в АКПП «Тойота» (Toyota) и как заменить его в коробке автомат – а также прилегающие темы и часто задаваемые вопросы. Надеемся, эта статья стала для вас полезной. Удачи на дорогах!