Когда менять масло в коробке передач

568x390_nuzhno-li-menyat-maslo-v-korobke-peredach.jpg

Одной из главных проблем автолюбителей является поломка комплектующих транспортного средства. Чтобы свести затраты к минимуму, владельцы стараются ухаживать за своей машиной. К профилактическим мерам относится соблюдение условий эксплуатации автомобиля, его хранения и поддержания в рабочем состоянии его запчастей. Так, обязательным пунктом в перечне работ по сервисному обслуживанию является замена моторной жидкости. Коробка передач ломается довольно редко, а изменения в ее состоянии могут вызвать вопросы, как часто надо менять трансмиссионное масло в КПП, нужно ли это делать в принципе. Некоторые производители даже заявляют, что необходимое количество ГСМ заливается ими еще на заводе и этого объема достаточно на весь срок службы транспортного средства.

Зачем нужна замена горюче-смазочных материалов в КПП

Во время движения автомобиля различные части механизма достаточно сильно нагреваются и коробка передач – не исключение. Средняя температура шестеренок внутри равна почти 150 градусам, а в зацеплении достигает 300. При подобных нагрузках жидкость выполняет не только первоначальное свое назначение, но и нагревается, забирая в себя тепло, после чего начинает пениться. Это преобразование лишает ее всех полезных качеств, которыми она обладает. Препятствуют этому только специальные вещества – присадки, входящие в состав масла. Если дело все же дойдет до того, что появится пена, то автомобиль никуда не поедет и вам придется везти его в СТО. Смазка в АКПП обладает еще одним свойством – служит передатчиком крутящего момента от мотора к шестеренкам.

 

Сама же замена ГСМ нужна потому, что присадки с течением времени теряют свои полезные свойства и перестают выполнять функцию защиты детали от трения.

Когда надо менять трансмиссионное масло в коробке передач и нужно ли это

 

Дать ответ на этот вопрос можно только хорошо разобравшись в том, что за КПП установлена на автомобиле – АКПП или МКПП, каков срок использования ТС, как оно эксплуатировалось и что за жидкость применялась до этого момента.

 

В результате перегрева и потери смазкой полезных свойств шестеренки начинают гудеть. Спустя 50 000 км хода начинается процесс их разрушения. Итогом станет заклинивание редуктора и поломка узла. Однако это характерно больше для передне- и полноприводных авто. А вот в машинах с задним приводом подобных перегрузок не наблюдается.

 

Многие дилеры сами указывают, через сколько тысяч км пробега надо менять масло в коробке передач, чтобы не пришлось пожинать плоды собственного бездействия. При нормальных условиях использования автомобиля обратиться к специалисту придется через 50-60 000 км пути. А вот при экстремальных нагрузках на механизм срок снижается до 30-40 000.

 

Некоторые изготовители заливают трансмиссионную жидкость еще во время производства и уверяют, что она способна выполнять все свои функции на протяжении всего времени эксплуатации. В подобных моделях нет ни сливной пробки, ни щупа для проверки уровня ГСМ.

 

Если величина пробега ниже оптимальной точки или вы просто не помните величину показателя при совершении процедуры в предыдущий раз, руководствуйтесь признаками, свидетельствующими о необходимости срочного проведения процедуры:

 

  • Появление странных звуков в коробке передач. Это говорит о том, что при эксплуатации КПП в нее попала влага и частички шестеренок, образовавшиеся в результате их износа. Звуки могут быть такими: скрежет, жужжание, гудение или даже вой.

 

  • Вибрация рычага или другие трудности при переключении передачи. Все это свидетельствует о том, что пришло время замены трансмиссионной жидкости.

Фото рабочего и

  • Появление черного оттенка – еще один важный показатель порчи ГСМ. Определить цвет можно при проверке уровня смазки внутри редуктора. Если она приобрела темный цвет и издает запах гари, это верный признак необходимости обновления содержимого трансмиссии.

 

Указанную процедуру желательно совершить при покупке уже подержаной машины. Вы не можете точно знать, как бывший владелец ухаживал за автомобилем, когда в последний раз возил в СТО, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

Вариаторный автомат

При разборе вопроса о том, через какое время менять масло, отдельного внимания заслуживает коробка «автомат», а именно её вариаторные разновидности. Устройство АКПП отличается от системы механики. Эти типы агрегатов обладают более жестким режимом функционирования и требуют специальную смазочную жидкость для корректной эксплуатации. Отлично подойдут продукты фирмы Hessol. Обслуживание такого компонента системы предусматривает обязательные визиты к мастеру раз в 50 000 километров автопробега спокойной работы и раз в 30 000 при интенсивном использовании.

Проверка уровня ГСМ

как часто менять масло в коробке передач

Данную процедуру стоит совершать только после простоя автомобиля. Обычно ее проводят на утро. Сначала протирают картер, где находится привод спидометра, выкручивают болт, снимают крепление и извлекают пробку.

 

Проверку совершают с использованием приводной шестерни спидометра. Допустимым результатом может быть незначительное превышение оптимального уровня, но никак не его нехватка.

Замена трансмиссионного масла

когда менять масло в автоматической коробке передач

Если все исследования состояния вашего автомобиля говорят о том, что обновление ГСМ необходимо, то сама процедура осуществляется следующим образом:

 

  • Прогрейте мотор.

  • Протрите пробку у основания картера.

  • Подставьте емкость для жидкости.

  • Открутите пробку и дайте содержимому стечь.

  • Протрите резьбу.

  • Замените шайбу и закрутите пробку.

  • Залейте новый состав.

 

На АКПП полностью заменить трансмиссионное содержимое нельзя, но даже частичного слива будет достаточно, чтобы убрать металлическую стружку.

 

Вопрос о том, стоит ли при замене делать промывку агрегата, спорный. Согласованного и признанного мнения на этот счет у механиков нет. Но если это все же делать, то использовать нужно ту же продукцию, которую вы планируете покупать в дальнейшем. Это обеспечит стабильную и длительную работу вашего автомобиля.

Какое масло заливать

менять ли масло в коробке передачПри замене трансмиссионной жидкости важно учесть, какое масло будет залито в итоге. Бесспорно самым оптимальным вариантом будет тот, который рекомендует завод-изготовитель. Если руководства по эксплуатации и обслуживанию у вас не оказалось, следует обратить внимание на проверенные марки и рекомендации для вашего транспортного средства.

 

Все образцы делятся на три вида.

Минеральные

Чаще всего они используются в некоторых грузовых машинах и заднеприводных легковых автомобилях отечественного производства с частотой вращения не более 3 000 оборотов. Такие варианты не имеют свойств самоочистки. Менять их нужно каждые 35-40 000 км автопробега.

Полусинтетические

Располагаются на более высоком уровне. Они предписаны российским автомобилям, а также иномаркам, которые работают на более высоких оборотах – до 4 000. Они имеют не только низкую стоимость, но и лучшие показатели, чем минеральные варианты. Подлежат обновлению каждые 45-50 000 км.

Синтетические

Обладают высокой ценой, но имеют целый ряд преимуществ. Содержат большое количество присадок, из-за чего их полезные свойства сохраняются на долгий промежуток времени, а замена производится реже. Увеличивается и качество работы механизма. Такие масла имеют свойство самоочистки и менять их можно только после прохождения 65-70 000 км. Преимущественно используются для заправки АКПП.

 

Правильный выбор жидкости зависит по большей части от требований дилера. Нарушение предписаний может снизить производительность трансмиссии.

Как сэкономить на ГСМ

Всех владельцев автомобилей заботит финансовая составляющая ухода за транспортным средством. Замена содержимого КПП тоже может обойтись в копеечку – придется заплатить и за саму фирменную продукцию, и за услуги механика. Но если вы хотите сократить расходы, придется поработать своими руками. Но в случае самостоятельного осмотра машины и обновления смазки необходимо внимательнее отнестись к некоторым нюансам.

 

  • Внимательно проследите за тем, сколько вы слили, чтобы сохранить в коробке передач тот же уровень.

 

  • Используйте только оригинальные, высококачественные образцы. Рекомендуем горюче-смазочные материалы марки Hessol. С ними вам не придется беспокоиться о быстром приходе трансмиссии в негодность.

 

  • Еще одним вариантом является частичная замена масла в редукторе. При таком подходе заливается всего лишь 40-50 % новой жидкости. Этого вполне хватает для полноценной работы коробки передач.

 

Эти способы помогут вам в итоге выйти в плюс.

Полезные советы

  • Перед проверкой уровня следует обработать болт препаратом типа WD-40. Эта процедура не только упростит вашу задачу, но и поможет сохранить резьбу.

 

  • Среди трансмиссионных смазок существует разделение на MTF и ATF, что соответствует механической и автоматической коробкам передач. Отмечается, что использование продукции для «автомата» на МКПП способствует лучшей работе механизма.

 

  • Несмотря на множество разносторонних мнений, стоит учитывать, что для КПП необходимо использовать только специальное, а не моторное масло.

 

  • При замене жидкости ее стоит заливать не меньше, чем до отметки MAX. Можно будет даже налить больше этого уровня на 200 мл. Такой подход обеспечит лучшую работу 5-ой передачи.

 

  • Трансмиссия ломается довольно редко. Поэтому лучше всего сделайте себе пометку, что и за ней нужно следить и регулярно проводить необходимое обслуживание.

 

Правильный и своевременный уход за автомобилем может значительно улучшить его производительность и увеличить срок эксплуатации. Профилактическое техобслуживание обходится намного дешевле, чем комплексный ремонт транспортного средства в результате поломки той или иной детали.

 

В этой статье мы рассмотрели такую проблему, как обновление трансмиссионного масла в коробке передач, через сколько км пробега оно меняется, но не нужно забывать и обо всех остальных частях машины. Каждая из них играет свою роль в работе автомобиля, нуждается в своевременном обслуживании. Будьте внимательны к сигналам, которые подает ваше транспортное средство, и не пытайтесь самостоятельно совершить заправку, если у вас нет соответствующих навыков. Обращение к специалисту убережет от ошибок и поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте.

 

 


Читайте также: