При выборе смазки для автомобиля водители зачастую руководствуются только классом вязкости по SAE или API и предпочтениями по производителю.
Специалисты «Чирол» подбирают жидкости, исходя из рекомендаций завода-изготовителя и режима работы. Привилегия отдаётся линейке товаров Hessol. Она представлена широким спектром продуктов, которые подойдут для большинства транспортных средств.
Заливка в картер расходных материалов без соблюдения пожеланий изложенных в сервисной книге приведёт к неправильному режиму эксплуатации системы и заблаговременному выходу из строя. Визуальные признаки износа деталей, такие как повышенная дымность или выгорание из картера, могут оказаться следствием неправильного выбора. От них легко можно избавиться, залив в автомобиль регламентируемую смазку.
Что такое допуск масла
Термин подразумевает под собой стандарт, который присваивается нефтепродуктам в зависимости от характеристик и пригодности использования на конкретных марках двигателей.
Изначально эталоны были маркетинговым ходом поставщиков, но со временем всё больше стали обретать практическое применение. Они позволили выпускать силовые агрегаты, не опираясь на универсальные индексы.
Сегодня автозаводы диктуют поставщикам величины, которые необходимо выдержать для эффективной эксплуатации узлов и механизмов. Они получили возможность делать сопряжения трущихся деталей максимально подходящими для параметров конечного изделия. Долг производителей смазок выпускать соответствующие наименования и подстраиваться под эти запросы.
Стандарты учитывают следующие основные показатели:
- класс по SAE и API;
- кинематическую текучесть;
- вязкость при высокой скорости и нагреве;
- прокачиваемость;
- температуру вспышки и застывания.
Существенную разницу можно проанализировать по требованиям, выдвигаемым к оборотистым и тяговым агрегатам. Одним нужно, чтобы допуски по маслу учитывали быстрое растекание и стабильную тончайшую плёнку на поверхности. Другим необходима устойчивость под нагрузкой и густота. Взаимозаменяемость в таких случаях невозможна. Она приведёт к повышенному выгоранию и износу деталей.
Для улучшения показателей разработчики Hessol делают упор на моющие характеристики. Они позволяют убирать нагар с трущихся поверхностей и обновляют детали. Быстрое загрязнение смазки будет признаком эффективной работы и низким качеством ранее используемых нефтепродуктов.
Как устанавливаются допуски по маслу
Прежде чем конкретное наименование попадёт на этикетку, оно должно пройти ряд этапов сертификации. Регламент индивидуален в каждом случае. Он может включать как общепринятые тесты, так и испытания под конкретную модель.
На общих основаниях необходимо пройти следующие процедуры:
- Согласование с заводом-изготовителем машины. Первичные проверки могут выявить грубые несоответствия и приведут к отказу на предварительном этапе.
- Серия проб. Она включает в себя как лабораторные исследования, так и тесты на конкретных двигателях с дальнейшим изучением степени износа и качества смазывания поверхностей.
- Окончательное утверждение. Даже после формального соответствия по результатам анализа, бывают отказы в присвоении класса по причине прохождения теста по минимальным требованиям или при выявлении нежелательных последствий, не попадающих под регламент.
- Маркировка. Только после удовлетворения всех параметров информация может наноситься на этикетку. Утверждения продавцов о том, что всё указано в отдельных сертификатах, а подбор масла по допускам делается только по каталогу является обманом.
API классификация стандартов
Нормы разработаны американским институтом нефти. Они подразделяют смазки на группы в зависимости от вида используемого топлива:
- S – классические бензиновые.
- EC – с уменьшенным расходом горючего.
- C – дизельные.
К каждому типу добавляются буквенные префиксы, которые свидетельствуют о качестве очистки и назначении. Чтобы не вдаваться в нюансы и подробности номенклатуры, можно ограничится простым правилом: чем дальше в алфавите расположено обозначение, тем выше степень фильтрации.
Оно беспрекословно действует для силовых агрегатов, функционирующих на солярке. Для остальных есть подразделение на двух- и четырёхтактные. Они соответственно обозначаются цифрами -2 и -4. С появлением и распространением системы рециркуляции отработанных газов в стандарт добавилось обозначение EGR.
Универсальные смазки имеют обе маркировки. При этом на первое место ставится группа, для которой использование рекомендуется, а на второе – приемлемый тип мотора.
Зная эти элементарные параметры, каждый выполнит подбор масел не только по допускам, но и по степени очистки. Это позволит понять, почему определённый продукт входит в конкретную ценовую категорию. Если продавец попытается навязать состав класса СА, позиционируя его как лучшее решение для вашей машины, отказывайте ему и самостоятельно изучайте ассортимент, выбирая приоритетный товар.
Есть несколько вариантов, которым можно отдать предпочтение. Лучшим выходом будет использование регламентированных рекомендаций. Они есть в сервисной книге на автомобиль и каталогах поставщиков. Марка дублируется на каждой этикетке. Более детально можно разобраться, изучив следующую классификацию.
Допуски производителей моторных масел
Каждая компания, которая выпускает транспортные средства заинтересована в том, чтобы их силовой агрегат прослужил как можно дольше. Это продлит срок эксплуатации машины в целом и станет показателем надёжности и безотказности.
На каждой этикетке Hessol отображается норма, которой оно удовлетворяет. Это указано после вязкости по API и ACEA. Установить требования своего двигателя вы можете, ознакомившись с руководством, сервисной книгой или при помощи официальных дилеров автомобилей. Отсутствие маркировки говорит о том, что образцы не прошли проверку и вы держите в руках не оригинальный продукт. От него лучше отказаться.
Эталоны Mercedes
Учитывая то, что Мерседес занимается преимущественно транспортом для перевозок, классификация широко представлена стандартами для коммерческих грузовиков. Легковушкам отдан универсальный тип смазки. Производители предлагают подбор масла по шести допускам:
- MB 228.1. Всесезонные средства SHPD для дизельных силовых агрегатов. Отличаются повышенным интервалом использования до замены. Предназначены для турбированных грузовиков. Целиком проходят по параметрам ACEA E2. Прежде чем заливать в картер, рекомендуется сделать пробу на сочетание с эластомерными прокладками. Hessol в данном сегменте даёт возможность увеличить пробег до следующего обслуживания до 30 000 км. Этот показатель обязательно нужно согласовать с сервисной книгой и при гарантийной необходимости пользоваться данными производителя.
- MB 228.3. Универсальное дизельное моторное масло по стандарту SHPD, подбор по допуску, которого может быть выполнен на атмосферные и турбированные грузовики. Позволяет смену смазки и расходников в интервале 45-60 тыс. км. от заливки. Это возможно только при соответствующей эксплуатации. Выдерживает уровень ACEA E3. Отлично зарекомендовала себя в классе жидкость Hessol TURBO-DIESEL 15W40.
- МВ 228.5. Ресурс до замены составляет 160 тыс. км. Этот параметр выдерживается при соответствующих условиях работы и согласовывается с сервисной книгой автопроизводителя. Предназначен для высоконагруженных коммерческих дизелей, которые проходят по нормам Евро 1 и 2
- МВ 228.51. Всесезонная смазка для современного грузового транспорта, который выдерживает требования Евро 4. Позволяет использование с увеличенным пробегом. Гарантирует эксплуатационные показатели АСЕА Е6.
- МВ 229.1. Универсальный продукт, для легковых машин на всех видах топлива, с годом выпуска в диапазоне 1998-2002. Поддерживает стандарты превышающие европейские А3 и A4.
- МВ 228.31. Качество подтверждается двумя циклами испытаний создателей Mercedes и соответствует маркировке API CJ-4. Подходит для коммерческих грузовиков, работающих на дизеле с применением сажевых фильтров.
Эталоны Seat, VW, Audi и Skoda
Представляют допуски и одобрения моторных масел сразу для нескольких производителей автомобилей:
- VW 500.00. Регламентирует смазки для легковых бензиновых транспортных средств. Норма предназначена для энергосберегающих нефтепродуктов класса SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 20W-30. Показатели отвечают АСЕА А3-96.
- VW 501.01. Подходит для ДВС с прямым впрыском, функционирующих на любом виде топлива. Перед началом эксплуатации следует сделать пробу на сочетание с эластомерными прокладками. При использовании на турбированных дизелях нужно согласовывать с расходниками по марке VW 505.00. По характеристикам удовлетворяет европейским требованиям А2.
- VW 502.00. Стандарт устанавливает использование на бензиновых силовых агрегатах с прямым впрыском и повышенными показателями по мощности. Параметры качества выдерживают класс АСЕА А3. Смазки этого типа самые распространённые и востребованные среди товаров Hessol. Например, ADT PLUS 5W40.
- VW 503.00. Современные допуски на моторные масла. Подразумевают использование на автомобилях, выпущенных после 1999 года. Имеют более низкую по сравнению с VW 502.00 высокотемпературную вязкость. Не разрешают применение на более старых двигателях. Они могут стать причиной перегрева и выхода из строя узлов и деталей. Используется для маркировки нефтепродуктов к машинам, функционирующим на бензине.
- VW 503.01. Разработаны для ДВС, которые служат в нагруженных условиях. Обладают повышенным ресурсом. Не годятся для дизелей.
- VW 504.00. Универсальная норма. Подходит для транспортных средств на любом виде топлива. В том числе оборудованных фильтрами тонкой очистки
- VW 505.00. Стандартные параметры подобных смазок отвечают эксплуатационным требованиям АСЕА В3. Рекомендованы для использования на турбированных и атмосферных легковушках за исключением бензиновых моторов.
- VW 506.99. Допуск автомобильных масел Фольксваген. Предназначен для составов с увеличенным периодом времени до замены. Рекомендован к применению на легковых дизелях.
- VW 507.00. Для двигателей, работающих на любом виде топлива, оснащённых фильтром тонкой очистки. Исключает добавку модифицирующих присадок. Отличается повышенным сервисным интервалом. Взаимозаменяемы с нефтепродуктами по классу 505.00.
Эталоны BMW
Представители компании уделяют особое внимание тому, чтобы в транспортные средства заливали соответствующие смазки. Непрошедшие испытания эксплуатационные жидкости, обнаруженные в картере, подлежат замене, а в отдельных случаях аннулируют гарантийные обязательства. Соответствие спецификациям и допускам обязательно при подборе моторных масел для машин этой марки. Для унификации требований, разработана следующая классификация:
- BMW Special Oil. Универсальный состав, который первым заливается в силовой агрегат после положительного прохождения испытаний на заводе производителе до выхода на дороги общего пользования. Отличается повышенной текучестью.
- BMW Longlife-98. Эксплуатационная жидкость предназначена для бензиновых автомобилей, выпущенных после 1998 года. Подразумевает возможность увеличенного пробега до замены. Не стоит заливать в ДВС более старых транспортных средств. Это может привести к выходу из строя узлов и механизмов. Базовые стандарты отвечают требованиям АСЕА А3 и В3.
- BMW Longlife-01. Современные продукты, разработанные для машин, которые сошли с конвейера после 2001 года. Стойкие против образования сажи, что продлевает срок использования мотора. Имеют термоокислительную стабильность и не вызывают появления отложений на поршнях. Произведены для бензиновых легковушек.
- BMW Longlife-01 FE. Обладают сходными с базовым классом характеристиками. Лучше подходят для условий экстремальных температур и больших нагрузок.
- BMW Longlife-04. Позволяет подобрать масло по допуску для транспортных средств, выпускаемых с 2004 года. Базовые стандарты основываются на ACEA С3. Имеют ограниченную высокотемпературную вязкость. Снижен порог присутствия серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому смазка практически не воздействует на катализатор в системе отработанных газов и продлевает его срок службы.
Ознакомившись со статьёй, каждый автомобилист сможет более осознанно выбирать нефтепродукты для использования в своей машине. Сомнительные доводы продавцов не введут вас в заблуждение и позволят самостоятельно разобраться, что означают допуски, указанные на предложенном масле.
<iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/TTlE4zgSYhk" frameborder="0" gesture="media" allow="encrypted-media" allowfullscreen></iframe>