Выбор автомобильной смазки – важный вопрос для каждого автолюбителя. Чтобы подобрать необходимую жидкость многие водители обращаются к различным системам спецификаций, которых на данный момент в мире насчитывается несколько.
Сегодня мы поговорим о классификации моторных масел по АСЕА, расскажем что это такое, представим таблицу, а также дадим полезные советы и рекомендации.
Определение
Расшифровка АСЕА на русский звучит следующим образом – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Предприятие было создано для отстаивания и распространения интересов фирм, занимающихся автомобильным производством. В середине девяностых они разработали специальную классификацию, которая регулирует использование смазочных материалов в ДВС их производства.
На текущий момент организация представлена 15 заводами:
- BMW.
- Jaguar Land Rover.
- Renault.
- Toyota.
- Fiat.
- Volvo.
- Ford.
- Porsche.
- Volkswagen,
- Daimler-Chrysler.
- MAN.
- Peugeot-Citroen.
- GM-Europe.
- Saab-Scania.
- DAF.
АСЕА предлагает альтернативу нашему государственному стандарту. Однако отметим, что требования у данной таблицы значительно выше.
Последний раз серьезные правки вносились в 2004 году, с тех пор горюче-смазочные материалы для бензиновых и дизельных агрегатов объединились в один класс. Также отметим, что некоторые современные автомобильные смазки, которые определяются по новой версии, могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания более старых моделей машин. Компании изготовители до сих пор указывают на канистре присвоенный ранее ранг, который базируется на версии 2002 года.
Важно знать, что каждая компания, представляющая на своем продукте значок стандартов АСЕА, обязана пройти все положенные испытания. Они будут соответствовать предписаниям автоконцернов, которые руководят и заведуют этой системой.
Классы моторных масел по АСЕА
Согласно последним нововведениям смазочные жидкости можно разделить на три типа:
- А/В. Сюда относятся продукты, рассчитанные на бензиновые и дизельные ДВС. Ранее А и В были разделены, где А – бензиновые, а В – дизельные агрегаты. Сейчас же они объединены, а саму группу можно подразделить на 4 подкатегории: А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04, А5/В5-04.
- С. Это новый вид, соответствующий современным нормам экологичности. Они, в свою очередь, требуют ужесточение выпуска вредных веществ и выхлопных газов в окружающую среду. Этот класс прекрасно подойдет всем дизельным автомобилям как с турбинами так и без. Это связано с тем, что они поддерживают сажевые фильтры и катализаторы. К данному виду относят три категории: С1-04, С2-04, С3-04.
- Е. Такие смазки разработаны для дизельных аппаратов, расположенных на тяжелых грузовых фурах. Этот тип появился еще в самой первой редакции, в 1995 году. В 2004 году он претерпел некоторые правки, а также к нему добавились новые категории.
Документация
За соблюдением всех норм и правил, которые представляет АСЕА и прочие классификации, следит европейская комиссия European Engine Lubricant Quality Management System. Она проводит все требуемые тесты и контролируют условия проверки смазки.
Каждая компания, которая хочет получить значок с присвоенной категорией, обязана обратиться в комитет и предоставить свою продукцию для прохождения анализов и проверок.
После прохождения всех испытаний, результат будет занесен в европейский регистрационный центр, однако никакого именного сертификата или документа выдано не будет.
Спецификации масла по АСЕА: что это такое и как их понимать
Теперь давайте детально рассмотрим каждую категорию:
- А1/В1.
Сюда относят смазки, которые можно применять в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Важно отметить, что транспорт при этом должен быть легковой и не превышать вес в 3,5 тонны. Все продукты из этого списка помогут снизить трение элементов мотора, а также должны проявлять вязкие свойства при повышенных температурах и высокую скорость сдвига. Нормой является от 2,9 до 3,5 мПа*с.
Также стоит отметить, что данные масла могут подойти далеко не для каждого агрегата. Для получения необходимой информации, обратитесь к технической документации своего транспортного средства и проверьте совместимость с тем или иным классом.
- А3/В3.
Такие смазывающие жидкости устойчивы к механическим повреждениям состава. Их следует использовать в турбированных авто с высоким показателем давления или на легковушках с дизельным мотором. Также такой состав проявит свои положительные качества при длительных интервалах между заменами, в тяжелых условиях использования машины или при эксплуатации автомобиля при резких температурных перепадах.
- А3/В4.
Эта категория схожа с предыдущей, единственное отличие – такие жидкости можно применять в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива. К таким можно отнести TDI, которые устанавливаются на многие модели Volkswagen, Skoda, Audi и Seat.
- А5/В5.
Смазку следует использовать в бензиновых устройствах с использованием турбин или компрессоров, а также на дизельных агрегатах. Такие продукты стойки к механическим воздействиям, позволяют снизить трение деталей ДВС, имеют малую вязкость при перегреве или работе на высокой температуре, а также обладают повышенной скоростью сдвига. Данный класс появился в связи с требованиями экологических норм, поэтому его использование в некоторых двигателях, разработанных до появления таких положений, не только нецелесообразно, но и небезопасно.
- С1.
Подобные смазывающие материалы переносят деструкцию, а также совместимы с двигателями, которые оборудованы системой нейтрализации отработанных выхлопных газов. Использование этой жидкости рекомендовано на форсированных бензиновых и дизельных двигателях легкового транспорта.
Такой состав имеет крайне низкое содержание фосфора, серы, а также сульфатную зольность. В связи с этим, подобный продукт не рекомендуется использовать на агрегатах некоторых машин. Для определения этого, вам понадобится обратиться к инструкции по эксплуатации и справочными материалами, которые прилагались к ТС. Если вы купили подержанную машину, и у вас нет подобной документации, зайдите на сайт марки и найдите нужные бумаги в разделе технической поддержки.
- С2.
Такая категория появилась лишь в редакции 2004 года. Смазывающие элементы этой группы рекомендуется применять как в бензиновых, так и в дизельных двигателях с наддувом. Такой стандарт АСЕА совместим с сажевыми фильтрами и катализаторами. Обратите внимание, использовать представленный класс можно только в моторах, которые подготовлены для состава с малой вязкостью при высоких температурах и обеспечивающими уменьшение трения элементов. Подобные средства позволяют снизить потребление топлива.
- С3.
Схожи с предыдущими двумя классами, единственное отличие – такой продукт продлевает срок эксплуатации катализатора. Чтобы узнать, можно ли использовать его в своем авто проверьте документацию или обратитесь к дилеру.
- С4.
Моторные масла такого типа используются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Группа была создана для соответствия последним правкам, касающимся экологических норм автомобилей. Подобный нефтепродукт имеет стойкость к механическим факторам и может функционировать в ДВС с системой нейтрализации выхлопных газов.
Его следует применять, если ваше транспортное средство требует пониженное содержание сульфатированной золы, серы или фосфора, минимального значения вязкости, а также ТС у которых имеется сажевый фильтр вида DPF и катализатор TWC, состоящий из трех элементов. Также они служат для продления срока работы этих систем.
- Е6.
Данный класс пришел на смену устаревшим Е1-Е4. Он отличается повышенной устойчивостью к внешним факторам, изнашиванию, позволяет содержать поршни в чистоте, обеспечивает минимальный износ элементов ДВС и препятствует воздействию скапливающейся сажи на полезные свойства смазки.
Применять подобный состав следует на дизельных моторах, которые часто работают в высшем регистре оборотов, эксплуатируются в тяжелых условиях окружающей среды, подходят под современные рамки экологичности и имеют редкий интервал замены жидкости.
Также стоит отметить, что масло сочетается с авто, у которых как присутствуют сажевые фильтры, так и без них. Помимо этого у них должны быть системы нейтрализации отработанных газов и катализаторы уменьшения количества оксидов азота.
При использовании подобного смазывающего состава, следует заливать в грузовик лишь дизель с низким содержанием серы. Нормой является присутствие элемента в количестве не более 0,005%. Чтобы убедиться, можно ли использовать такой продукт в вашей фуре, прочитайте инструкцию.
- Е7.
Подобная категория нефтепродуктов препятствует загустеванию и хорошо реагирует на плохие условия окружающей среды. Она также способствует снижению износа, прочищает поршни двигателя и нейтрализует негативные последствия воздействия сажи.
Заливать такое автомасло следует в грузовики, фуры и прочие транспортные средства, массой более 3,5 тонны, которые эксплуатируются в сложных погодных условиях, перевозят тяжелый груз, редко подвергаются замене жидкости и работают на повышенных оборотах. Также отметим, что смазку можно использовать в дизелях, соответствующих всем актуальным экологическим нормам.
Использование продукта регулируется производителем, так что если в инструкции не предписано данное обозначение АСЕА, следует обратить внимание на прочие варианты.
Подобные составы отличаются своими сберегающими свойствами, так как они препятствуют износу внутренних запчастей, способны вынести длительные интервалы между заменой, позволяют снизить риск скопления вредных элементов внутри турбины или компрессора, а также способствуют уменьшению отрицательного влияния сажи на нефтепродукт.
Заливать такой продукт необходимо лишь в грузовики без сажевых фильтров и с агрегатами, выполняющими нейтрализацию выхлопных газов. Также важно, чтобы в транспортном средстве присутствовал катализатор.
Если вы ищете качественное автомобильное масло, соответствующее нормам АСЕА, советуем обратить внимание на ассортимент марки Hessol. Для производства используются только проверенные элементы и отсутствует добавление вредных добавок. За низкую цену вы получите настоящий немецкий продукт и корректно работающий ДВС вашего авто.
Также отметим, что у Hessol имеется защита от подделок. На канистре выгравировано название марки. Так вы сможете определить оригинал от контрафакта.
В нашем магазине вы всегда найдете немецкие смазки, которые соответствуют всем стандартам АСЕА для моторных масел.
Как и сколько хранить жидкость
Все автомобильные составы, в том числе и сертифицированные европейской коллегией, имеют свой срок годности. Для того, чтобы купленный продукт прослужил вам до указанной на бутылке даты, следует придерживаться следующих инструкций:
- Упаковка должна быть герметична и плотно закручена.
- Срок годности не должен превышать дату, указанную на упаковке. Иначе это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
- Не оставляйте бутылку с маслом на солнце. Температура содержания должна быть около 24 градусов.
- Не храните емкость в помещении с повышенной влагой.
Также советуем не переливать смазку из оригинальной канистры. Дело в том, что она выполнена из специального пластика, который не поддается деформации и позволяет сохранить все полезные свойства.
Сегодня мы рассмотрели, что такое АСЕА в маслах, дали подробную классификацию и полезные советы. Используйте качественный немецкий состав Hessol и ваш двигатель будет работать долго и бесперебойно.